Использование обозначения сходного с чужим товарным знаком в поисковой интернет-рекламе является нарушением исключительных прав - Юридический портал
Главная / Суды / Использование обозначения сходного с чужим товарным знаком в поисковой интернет-рекламе является нарушением исключительных прав

Использование обозначения сходного с чужим товарным знаком в поисковой интернет-рекламе является нарушением исключительных прав

Екатерина Чернявская

ispolzovanie-oboznacheniya-shodnogo-s-chuzhim-tovarnym-znakom-v-poiskovoj-internet-reklame-yavlyaetsya-narusheniem-isklyuchitelnyh-pravСуть спора, рассматривая который, Суд по интеллектуальным правам пришел к такому выводу, заключалась в следующем (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 27 октября 2016 г. № С01-957/2016 по делу № А40-184746/2015). Компания  Ай Ди Эa Холдинг Лимитед/IDF Holding Limited предъявила иск к ООО «Русинтерфинанс» о взыскании компенсации в размере 5 млн руб. за нарушение исключительного права на свой комбинированный товарный знак со словесным элементом MoneyMan: ответчик использовал в поисковой интернет-рекламе сходный товарный знак Money Man. Помимо этого, Ай Ди Эф Холдинг Лимитед был предъявлен иск к ООО «Яндекс» с требованием запретить размещать без ее согласия рекламные объявления, в которых есть тождественные или схожие до степени смешения со словесным элементом указанного товарного знака. Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал. Суд второй инстанции отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил требования истца, взыскав в его пользу 100 тыс. руб. с ответчика.

Стороны не согласились с решением суда второй инстанции и обратились в Суд по интеллектуальным правам. Истец обжаловал размер компенсации, а ответчик был не согласен с тем, что, используя Money Man в своей рекламе, он нарушал исключительные права истца на товарный знак: ведь ООО «Русинтерфинанс» использовало спорный товарный знак не для идентификации оказываемых услуг, а в качестве ключевого слова и технического параметра, тем более что общий вид данного им в Интернете объявления не схож с товарным знаком истца.

Суд по интеллектуальным правам отказал в удовлетворении обеих жалоб и оставил решение суда второй инстанции без изменения. Судьи акцентировали внимание на том, что суд второй инстанции абсолютно верно посчитал, что ответчик использовал словосочетание Money Man, схожее до степени смешения с товарным знаком истца, в рекламе для продвижения своих финансовых услуг. Это происходило за счет того, что при введении в поисковой строке MoneyMan пользователи попадали не на сайт компании Ай Ди Эф Холдинг Лимитед,  а переадресовывались на сайт ООО «Русинтерфинанс». Было отмечено, что использование таких схожих до степени смешения товарных знаков нельзя считать одним из технических приемов выбора рекламного объявления в поисковой системе: ведь оспариваемое объявление обращало внимание интернет-пользователей, желавших получить заем в компании истца, но предлагало при этом получить заем в обществе ответчика, приводя пользователю его конкурентные преимущества. Кроме того, Суд по интеллектуальным спорам подчеркнул: отсутствие словосочетания Money Man на самом сайте ответчика не может устранить уже произошедшее нарушение исключительных прав компании когда пользователи попадали вместо сайта истца на сайт ответчика.

Помимо этого, судьи добавили, что спорное обозначение использовалось именно в рекламной строке, а не в качестве ключевого слова, согласившись с мнением суда второй инстанции.

И, наконец, Суд по интеллектуальным правам не признал довода ответчика о том, что общий вид данного им в Интернете объявления не схож с товарным знаком истца, а соответственно, о нарушении исключительных прав речи не идет. Судьи признали, что в данном случае с товарным знаком истца сравнивается само обозначение Money Man, а не общий вид объявления. 

www.garant.ru

О admin

Смотрите также

7fad460e5519514eb18b6faf11dcc926

ВС РФ: в удовлетворении иска об освобождении земельного участка должно быть отказано, если на нем расположен объект незавершенного строительства

Екатерина Добрикова   EvgeniiAnd / Shutterstock.com 13 марта 2012 года между Администрацией города (арендодатель) и обществом ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *